Назад к списку

5 трендов в управлении персоналом и раскрытии потенциала сотрудников в 2017 году 


Летом этого года в США было проведено исследование среди 1300 специалистов по персоналу, в котором прогнозируются основные тенденции развития человеческого капитала в 2017 году. Эта тема весьма актуальна, поскольку 

многие компании демонстрируют тенденцию перехода от использования традиционных HR-практик к применению более современных и совершенных технологий управления эффективностью работы персонала, в том числе и в России. Речь идет о создании кейсов и постановки задач таким образом, чтобы дать возможность сотруднику раскрыть свой потенциал, что в итоге даст толчок для достижения более высоких результатов для бизнеса в целом. 

Ниже мы опишем пять актуальных трендов, которые лежат в основе подхода к раскрытию потенциала сотрудников.

1. Менеджеры HR-службы должны делать процесс найма и адаптации сотрудников максимально положительным, интересным и запоминающимся
 Крайне важно более глубоко взглянуть на то, как можно повысить заинтересованность кандидатов и вовлеченность сотрудников в работу с момента первого контакта до окончания работы в компании. Поняв, как представить бренд работодателя и культуру компании наиболее убедительным образом, компания получит конкурентное преимущество как в привлечении кандидатов, так и в удержании существующих сотрудников. 
 Отвечая на вопрос об адаптации, респонденты отметили его важность, выделив ряд значимых процессов, качество которых ощутимо вырастет, благодаря правильной программе сопровождения сотрудника в период адаптации на новом рабочем месте. Вот эти процессы: 


•Более быстрое овладение новыми компетенциями (56% опрошенных) 
•Повышение вовлеченности новых сотрудников (51% опрошенных) 
•Увеличение периода работы новых сотрудников в компании (47% опрошенных) 
•Укрепление корпоративной культуры в целом (43% опрошенных) 

2. Повышение интереса и мотивации сотрудников через постановку интересных целей и задач 
 Опрошенные HR-специалисты сообщили о значительных проблемах с вовлеченностью сотрудников, что требует изменения подхода к анализу предыдущего опыта кандидатов на этапе рекрутмента. Имея нужные знания об опыте кандидатов, HR-специалисты смогут на ранних этапах работы сотрудника в компании, например, с помощью assessment center выявлять сотрудников с большим потенциалом и способностями. 
 Ниже приведем несколько способов, которые помогут Вам повысить уровень вовлеченности сотрудников: 


•Объединяйте цели организации с личными целями сотрудников - должна быть связь между тем, к чему стремится бизнес, и тем, чем работник занимается в повседневной жизни 
•Обсуждайте раньше и чаще - выработайте у сотрудников привычку следить за отзывами клиентов, датами завершения проектов, результатами работы отделов и т. д. 
•Используйте систему поощрений - иногда простые слова благодарности могут творить чудеса, а такие вещи как как бесплатные обеды, подарочные карты в кафе или билеты на мероприятия станут дополнительным положительным фактором укрепления корпоративной культуры 
•Поддерживайте адекватную рабочую нагрузку - когда сотрудники пытаются охватить слишком много дел сразу, они рассеивают свое внимание на мелкие задачи, и не могут сосредоточиться на масштабных. 
•Планируйте мероприятия для сотрудников – выстраивайте отношения с персоналом путем проведения различных event-активностей вне офиса и общения в неформальной обстановке 

 3. Гибкая методология работы (agile) вперемешку с традиционным менеджментом
 Несмотря на то, что традиционные стратегии менеджмента (например, иерархическая – управление «сверху») хорошо прижились во многих компаниях, интерес к внедрению более гибкой и лабильной системы управления и обмена опытом продолжает расти. В рамках такой методологии управления упор делается на общение лицом к лицу, то есть большее количество обсуждений этапов (циклов) работы, больше детального обмена обратной связью и бизнес-митингов совместно работающих команд. Вот какие результаты были получены в ходе исследования (цифры приведены по компаниям, в которых работают участники исследования):

•33% - компаний находятся на ранней стадии внедрения agile, и думают, что добавить
•31% - компаний внедрили некоторые элементы
•10% - полностью внедрили agile-методологию
•63% - планируют более систематическую коммуникацию между членами команд, работающими над проектами


4. Появляется более тесная взаимосвязь между человеческими ресурсами и результатами бизнеса 

 Исследование и анализ внешнего опыта кандидатов и внутреннего опыта уже работающих сотрудников позволит лучше понять их мотивационный и поведенческий профиль, а также выявить ключевые точки для объединения сотрудников с целями компании. Глубинно оценивая опыт работы и достижения кандидатов, HR-специалист сможет подобрать наилучшие инструменты управления сотрудником, чтобы в будущем иметь возможность повлиять на результаты бизнеса в глобальном масштабе. Интересно, что существует большая разница между ценностью и объемом опыта:

•71% респондентов говорили об оценке полученного опыта на каждом этапе карьеры как об очень важной процедуре, однако 59% HR-специалистов не практикуют ежегодных оценочных мероприятий для персонала компании
•86% оценили объединение целей каждого сотрудника с глобальными целями компании как очень важные, при этом 56% опрошенных не имеют ежегодных результатов оценки деятельности сотрудников, связывающих их достижения с глобальными целями компании

5. Внедрение приложений для автоматизации работы HR-подразделений повышает продуктивность работы специалистов 
 Мнения относительно автоматизации HR-функций выглядит следующим образом:
74% респондентов оказались едины в утверждении: «Частичная автоматизация HR сокращает издержки, увеличивает производительность, оптимизирует и сокращает время, затрачиваемое на решение задач», однако 26% опрошенных не согласны с этим утверждением. 
 По мере того как решения на основе приложений становятся все более доступными, компании смогут выбирать из большого количества те, которые лучше всего подходит для организации (автоматизация некоторых функций конкретных подразделений или разработка корпоративных приложений для всех сотрудников). Также, компании смогут кастомизировать функции этих приложений для оптимального использования сотрудниками и HR. Внедрение приложений в работу поможет сотрудникам быстрее получать доступ к задачам и инструментам, необходимым им для выполнения своей работы, что позволит оптимизировать такие процессы как адаптация на рабочем месте, взаимодействие между отделами и внутри команд. 
 Из этих тенденций ясно, что организации намерены распрощаться с традиционным подходом к управлению персоналом, сосредоточенном на процессах и операционной деятельности, и работать над подходом, который рассматривает каждый этап работы сотрудника в частности, а не в целом, определяет результаты работы и инструменты по управлению этими результатами. Такой подход обратит внимание сотрудника на его личную эффективность, способствует повышению его вовлеченности и поможет в процессе профессионального и карьерного роста сотрудника в целом.