Назад к списку

Как правильно составить резюме для трудоустройства на работу 


Из этой статьи Вы узнаете, как правильно составить хорошее резюме и сможете скачать образец

Сегодня, чтобы составить резюме для трудоустройства на работу, важно понимать, какую информацию стоит в нем отразить, а какая будет лишней, разбираться в обязанностях вакансии, на которую Вы претендуете и обладать

 навыками, необходимыми для успешной работы в компании на искомой должности. 
Главная задача резюме — показать настоящую стоимость Вас как профессионала, правильно Вас подать. Если на этапе резюме Вы упустили свой шанс, то на интервью это будет сделать уже сложнее (если интервью состоится). 

При трудоустройстве многие стараются написать этот документ, взяв образец резюме из интернета. В этом случае Вы рискуете составить его в общем формате, отразив лишь поверхностную формальную информацию, которая не позволит выделиться на фоне остальных кандидатов. 

Существуют разные мнения насчет объема резюме. Мы рекомендуем держаться в рамках 2-4 страниц. Это наиболее оптимальный объем, в который уж точно можно включить всю необходимую для работодателя информацию. 
Стоит взять с собой резюме на собеседование в компанию. Если актуальный вариант будет под рукой, Вы будете застрахованы от неожиданных технических неприятностей в компании в виде неработающего принтера или интернета.


Резюме – Ваша визитная карточка. У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление



Ваше резюме должно быть составлено так, чтобы рекрутер хотел его купить, вызвать желание прочитать его полностью, перечитать снова и позвонить Вам. Отражайте только самую важную информацию без лишних слов. 
Поскольку рекрутер в день может получить от 100 до 300 резюме, а на просмотр каждого из них у него уходит в среднем от 5 до 10 секунд, крайне важно грамотно подойти к составлению резюме в каждом структурном блоке, а именно: продолжительность работы, должности, достижения, компании, образование (включая дополнительное), фото.
Будут важны в итоге: общее оформление, отражающее карьерную историю, структура и системность, профиль компаний, уровни занимаемых должностей и их последовательность, образование, тренинги, отсутствие ошибок, фото и деловой e-mail. 
Помните, что универсальных резюме для всех должностей не существует. В каждом случае оно должно соответствовать должности, на которую Вы претендуете. Покажите рекрутеру свой успех на каждом из мест работы, выделив информацию о достижениях отдельным блоком, используя глаголы: сделал, повысил, улучшил, обучил, предложил, освоил, сократил и т.д. 

Какой должна быть структура резюме?

Фото. Должно быть сделано и представлено в деловом формате
Имя, фамилия, отчество – лучше указать
Контактная информация. Один номер телефона, e-mail вида s.ivanov@gmail.com (вариант serega73 или superivanuska не подойдет)
Место проживания. Достаточно города и станции метро, если есть
Наименование должности, на которую Вы претендуете. Их может быть несколько в рамках одной профессиональной направленности. 
Поскольку для разных должностей, на которые может претендовать кандидат, по-разному расставляются акценты в резюме, стоит сделать несколько вариантов под каждую должность
Ключевые знания и навыки. Стоит указывать только то, в чем Вы действительно сильны и что относится к профессиональным обязанностям на целевой должности. Если Вы претендуете на позицию бухгалтера, навык организации корпоративных мероприятий вряд ли найдет применение в повседневном функционале
Опыт работы. Это ключевой блок резюме, в котором стоит указывать опыт работы за последние 10 лет, а именно: название компании, сфера её деятельности, продолжительность работы, наименование должности, обязанности, достижения за время работы.


Скачать образец резюме

Читайте также: 
Как подготовиться к собеседованию по телефону?
Как пройти тестовое интервью?
Что нужно знать о компании и вакансии перед интервью?