Назад к списку

«Они платят им слишком много» 

Почему компания Google теряет сотрудников


 Сотрудники подразделения беспилотных автомобилей Google покидают компанию не потому, что чувствуют себя недооцененными, к ним плохо относятся, или их бонусы не соответствуют результатам их работы, а потому что им слишком много платят.

 По сообщениям агентства Bloomberg, сотрудники автомобильного подразделения Waymo, официально ставшего в декабре 2016 года самостоятельной бизнес-единицей, пришедшие в проект на начальной стадии, получили астрономические выплаты на основании высокой значимости достижений проекта для всей компании.  
Особая система материальной мотивации была внедрена вскоре после того, как Google представила свой первый беспилотный автомобиль в 2010 году. Смысл системы мотивации состоял в том, чтобы оплачивать работу согласно результативности проекта, что давало хороший стимул и возможность получить достойный бонус, а также долю в бизнесе. Коэффициент был применен к текущей системе вознаграждений, основанной на периодических оценках подразделения, что увеличило получаемые бонусы в разы.  
Позднее существующая система вознаграждений была заменена на общую, по которой создавалась единая база заработной платы для всех сотрудников проекта. Несмотря на это, чтобы предотвратить утечку талантов к конкурентам, компания была вынуждена сохранить высокие бонусы для своих сотрудников. В конце 2015 года коэффициент, включенный в систему мотивации, был применен к окладам, что привело к тому, что некоторые сотрудники получили многомиллионные зарплаты.

 Несмотря на то, что реальные показатели работы были далеки от целевых, специалисты проекта все еще награждались за достижение контрольных точек, впоследствии обесценивая бонусы.«Уходы из Waymo участились, когда некоторые сотрудники получили возможность открыть собственный автомобильный бизнес благодаря капиталу, заработанному за время работы в Google» - говорят люди, знакомые с ситуацией. По информации агентства Bloomberg, руководители проекта, покинув его, основали свои компании. Члены команды проекта перешли в компанию Otto – компанию, работающую в сфере беспилотных перевозок сегодня принадлежащую Uber. 

 Руководством компании Гугл было принято решение изменить подход к стимулированию сотрудников в будущем, поставив первоочередной задачей достижение амбициозных целей. По словам руководителей финансового департамента, произошедшая в компании ситуация поможет быть более расчетливыми в будущем.